Вонтрепренёр (анг. wantrepreneur) — один из новомодных терминов, означающий человека, который хочет начать свой бизнес, но так и остаётся на стадии планирования, чаще всего из-за своего страха или лени.

Блестящие идеи, мечты о толпах пользователей и создании прибыльного бизнеса — все это прекрасно, но недостаточно для запуска реального работающего продукта.

Основатель проекта Good Sense, предприниматель и блоггер Шерман предлагает пять способов не стать вонтрепренёром.

1. Прекратите бояться разговоров с потенциальными клиентами.

Зачем тратить два месяца на разработку прототипа с минимальным функционалом, чтобы выяснить, что он никому не нужен? Об этом можно было спросить у потенциальных клиентов раньше! Благодаря раннему общению может обнаружиться, что решаемая вами проблема таковой не является.

И вы сохраните массу времени, которое в противном случае было бы впустую потрачено на разработку.

2. Прекратите бесконечную доводку проекта перед запуском.

Можно бесконечно совершенствовать свой продукт, так и не запустив его открытую версию. Не бойтесь представлять общественности бета-версию. Продукту с минимальным функционалом свойственно иметь действительно минимальный функционал. Не смертельно, если он будет не слишком симпатичным.

В обмен на это вы гораздо быстрее получите обратную связь и гораздо раньше сможете внести необходимые изменения. Чем больше откладывается выход продукта, тем дольше вам придётся ждать подтверждение своих гипотез.

3. Прекратите ожидание технического партнёра.

Шерман вспоминает встречу с учредителями, которые год находились в стадии планирования бизнеса. Причина — отсутствие технического партнёра. Даже без него, отмечает блоггер, можно было начать разговор с потенциальными клиентами.

Нанять разрабочика-фрилансера для создания минимального прототипа. Но не ждать, сложа руки.

4. Прекратите рассказывать о своей идее.

Рассказывая о своей идее, обращайте внимание на проблему, которую она решает, а не на свойства будущего продукта. Обращайте внимание на потенциальных пользователей, а не на продукт.

Получите настоящий диалог, найдите проблему, которая действительно затрагивает пользователей. Обращайтесь к их эмоциональным потребностям.

5. Прекратите бояться экспериментов.

Практически невозможно знать абсолютно точно, что именно заработает. Все стартапы экспериментируют, чтобы выяснить это. Вы услышали о собственных разработках, прочитали «Минимальный стартап» и кучу других книг, изучили тематические исследования. Так начните же что-то делать!

Страницы с самой высокой конверсией оптимизируют при помощи А/В тестов. Почему вы до сих пор не начали экспериментировать с различными вариантами? Худшее, что может произойти — вы узнаете, что они не работают.

 

Автор: Sherman
Источник: ToWave