С одной стороны, предприниматели — оптимистичный, дальновидный народ.

С другой, они часто испытывают огромное напряжение — финансовое, от хозяйственной деятельности или просто стресс, который стал результатом недостаточного сна!

Бремя ожиданий и ощущение отставания от графика, календарных планов и желаемого уровня успеха добавляется в какой-то из дней, и конечным результатом иногда становится сильная вспыльчивость.

Вы получаете почту от клиента об ошибке, которая должна была быть выловлена отделом контроля качества. Или снова пропущен срок сдачи.

Или поставщик, клиент или сотрудник с совершенно необоснованными требованиями. Или, сразу после унылого дня на работе, возникает кто-то из домашних, спрашивая, как идут дела на проекте.

И у вас едет крыша.

Но если серьёзно — успокойтесь. Помните следующее.

Ваша команда не должна быть настолько же влюблена в ваш бизнес, как и вы!

И это хорошо.

Это ваш ребёнок, и, в то время как вы дали жизнь ребёнку (и провели бессонные ночи, заботясь о ребёнке), будет неправильно ожидать, что мир станет обращаться с вашим ребёнком точно так же, как с ним обращаетесь вы.

Ваша команда, сотрудники поверили в вашу концепцию и нужно время, чтобы они действительно «въехали». В конце концов, у каждого есть собственный смысл в жизни — кто-то может стремиться к деньгам, кто-то готовится к свой магистерской или общему тесту для проверки управленческих способностей (и хочет показать свой опыт в стартапе, чтобы набрать какие-то положительные баллы), а кто-то просто хочет иметь шикарную работу!

Утомительная электронная почта от клиентов, или искусство создания ответов.

«Клиент должен понять, что мы — стартап, и ограничены в ресурсах».

Никого не волнует. Клиенты поддерживают деловые отношения с надёжными компаниями, и вам нужно быть одной из них, чтобы заключать соглашения.

Так что когда вы получаете мерзкую почту, не ожидайте, что они должны быть милы с вами. Они просто имеют дело с поставщиком.

Не отвечайте на почту сразу же. Выйдите, выпейте кофе/покурите (если это ваш способ остыть) и ответьте через 30 минут. Начните с того, что напишете письмо, и только затем добавьте адрес электронной почты в поле «Кому»!

И если вы все ещё злитесь, поделитесь черновиком с более уравновешенным коллегой или партнёром и посоветуйтесь с ними, чтобы быть уверенным, что ответ разумен, логичен и по-прежнему выражает точку зрения, которую ты хочешь донести, без нот злости.

Ваша семья. Они слишком требовательны. Конечно!

Так вы прыгаете с утёса и ожидаете, что они не будут задавать вам вопросов?

Ожидания домашних не сильно изменяются (работаете ли вы где-то или руководите собственным бизнесом), и пока они пытаются «приспособиться», ожидайте время от времени извержения вулкана.

Ваше предпринимательство является стрессовым и для них. Вы менее доступны. Есть финансовое влияние. Упускаются различные возможности — отменённые каникулы, пропущенная годовщина. И они тоже живут с неуверенностью.

Семье нужно продать вашу концепцию и мечту до того, как вы продадите её ещё кому-то. Потребности и стремления зависят от вас, и вы должны пояснить решение, повлиять и взять их на борт до того, как принесёте жертвы от их лица. Запомните, что, когда слава будет принадлежать вам, тяготы вы разделите с семьёй.

Взлёты и падения.

Вы невероятно счастливы, когда дела идут на подъём, и всё больше хандрите каждый раз, когда теряете клиента, сотрудника или не видите экспоненциального роста, которого ожидали от бизнеса.

Предпринимательство — это катание на американских горках, но вот что нам здесь нужно понять. Это не спринт, это марафон. В среднем на создание жизнеспособного миллиардного бизнеса уходит не меньше 15 лет, так что если вы это планируете, планируйте остаться надолго. И, оставаясь надолго, начните заботиться о конкуренции.

Продолжая эту мысль, учитесь праздновать победы эмоциональнее, чем стонать от потерь. Правильное восприятие вещей столь же критично, как и сам факт их наличия — вашей командой, семьёй, клиентами и даже самим собой! (Конечно, мы не защищаем экстравагантные вечеринки и тому подобное — они насколько же своеобразны организационно, как и индивидуальны).

Не все «проникнутся».

Вы, очевидно, продавали свою идею (именно вы, правильно?).

Венчурные компании просто отодвинул её в сторону со словами: «Хм, интересно. Есть рынок?» Или приятель терпеливо вас выслушал и в конце ответил: «Итак? Я в замешательстве». Или клиент, который рекомендовал для крупной презентации или даже согласился на испытательный срок, отказывается подписывать чек, чтобы сделать покупку.

Вы, очевидно, думаете, что всем им не хватает общей картины и «Как они могут не замечать, насколько это удивительно и полезно для них?»

Дело в том, что им это не нужно. У них есть дюжина мыслей в голове, и ваше предложение может быть совершенно бесполезным для них с их насущными заботами или, самое большее, маленьким дополнительным преимуществом. Если можете, поставьте себя на их место и поймите то, что они говорят между строк.

В лучшем случае вы получите понимание того, что нужно улучшить в продукте. В худшем, сможете обрабатывать отказы намного лучше.

«Отвали!»

Иногда вам просто хочется резко ответить и выразить свой гнев или раздражение — это очень естественно для человека и иногда нужно так делать.

Но — не превращать это в стиль общения. И оказывать желаемое воздействие. Например, если вы говорите про то, как качество обслуживания клиентов скатилось из-за ошибки, которой можно было избежать, а не о том, кто в этом виноват (это обычно уже известно, не так ли?), разражаясь тирадами в адрес конкретного человека, то скорее вызовете в человеке ответное чувство вины без возможности проявить защитную реакцию. Манипуляция? Возможно. Но и эффективность.

Внимание на результат. Конкретное, понятное сражение или долгосрочность?

Вы хотите убить отношения или продолжить их?

Если первое, сделайте это спокойно и без гнева — меньшее количество людей вокруг с негативными мыслями о вас будет кстати и для вас, и для вселенной. Даже если вы мгновенно теряете самообладание, приглушите эго и отправьте вежливое, примирительное сообщение человеку, чтобы была гарантия ясного, дружественного расставания, а не грязного и сердитого.

А если второе — вы думаете, что просто эмоции помогут? Сосредоточьтесь на проблеме вместо этого и попытайтесь не вносить человека/личность в общую картину.

Помните — вы можете поднять эффективность, технологические процессы, трудовые процессы и даже компетентность — и преуспеть. Момент, когда вы пытаетесь стимулировать чьи-то усилия или личные качества сердитым разговором — это пройденный этап.

Ключевой момент — быть умным.

Когда кто-то на что-то указывает — посмотрите, что вы можете из этого использовать, чтобы извлечь урок или сделать усовершенствование. Отвечайте на холодную голову и делайте пометки!

Направьте своё раздражение на обнаруженные недостатки продукта или коммуникационные ошибки и так далее, и улучшайте эти вещи.

Возьмите семью на борт. Празднуйте победы и превращайте потерянные сделки, клиентов и возможности, прежде всего, в уроки, а не стенания.

В любой критической ситуации оставайтесь сосредоточенным на долгосрочных результатах, а не на доказательстве собственной правоты.

 

Автор: @zenx 
Источник: ToWave