Как вы лодку назовёте… Чтобы слова капитала Врунгеля не стали для авторов стартапов злым пророчеством, предлагаем советы о том, как правильно выбрать название для своего проекта.

Подобрать подходящее имя для стартапа совсем непросто. Многие прагматичные предприниматели считают, что на это не стоит тратить своё время.

Главное, уверены они, чтобы бизнес работал правильно, тогда ему подойдет любое название. Конечно, вы не должны «зацикливаться» на названии вашего будущего бизнеса настолько, чтобы это повлияло на сроки запуска проекта.

Но и отбросить этот вопрос как маловажный, тоже не следует. Можно построить невероятно успешную компанию и с плохим названием — но зачем же самим добавлять себе проблемы?

Один раз потратив время и усилия на поиск соответствующего имени для компании, вы будете получать выгоду на протяжении всего времени её существования. Наоборот, если вы пренебрегли этим вопросом и ваш выбор оказался неудачным, вы толкаете себя в так называемую «брендинговую долговую яму».

В начале, возможно, это не будет иметь для вас большого значения, но с каждым годом развития вашего бизнеса всё громче и громче в вашей голове будет звучать назойливая мысль о необходимости поменять название. Это будет раздражать. И чем дольше вы будете оттягивать принятие решения по ребрендингу, тем дороже оно будет вам стоить, тем меньше существует шансов, что вы когда-нибудь это сделаете.

Оградите себя от подобных страданий, потратив немного времени на выбор достойного названия для своего стартапа. Конечно, вы не застрахованы от ошибок и в этом случае, зато вы, по крайней мере, попытались.

Не все представленные здесь рекомендации одинаково важны и существенны. Ведь это всего лишь рекомендации, а не жёсткие законы, и со временем они могут изменяться.

1. Убедитесь, что ваше название законно. Это очевидный совет, но слишком многие предприниматели не следуют ему. Прежде чем связать себя с каким-нибудь именем, убедитесь, что к вам не возникнет претензий в нарушении товарного знака.

2. Два способа подбора названия: вы можете использовать «синтетическое», вымышленное имя (например, Wufoo или Quora), или использовать слова, связанные с вашей деятельностью (например, Backupify или KISSmetrics). Многое зависит от характера вашего бизнеса или продукта, который вы создаёте.

Синтетические имена рассчитаны на долгосрочную перспективу, они уникальны, а это упрощает их превращение в торговые марки и облегчает защиту их от посягательств. Описательное имя может быть очень полезно, если вы заботитесь о выживании компании в краткосрочной перспективе, ведь оно сразу связывает стартап с областью, в которой он работает.

3. Постарайтесь найти легкозапоминающееся название. Протестируйте различные варианты, в разговоре с людьми называя вашу будущую компанию, а по истечении нескольких минут разговора небрежно спросите их, помнят ли они, как называется компания. Если они не «зафиксировали» имя, это не их ошибка (и не забудьте сказать им об этом), а всего лишь ваша неудачная попытка в выборе названия.

4. Подберите название, однозначно передаваемое в разговоре. Чтобы проверить однозначность названия, в телефонном разговоре с друзьями и близкими назовите имя, а потом попросите их повторить его по буквам. Если большая часть из них «провалит» это простое задание — у вас явные проблемы с названием.

5. Сделайте ваше название недвусмысленным для Google. Ваш успех во многом зависит от узнаваемости вашего названия поисковыми системами. Если вы назовете стартап «Труба», тяжело представить, на какой странице выдачи найдет вас ваш потенциальный клиент, запомнивший название вашей компании.

6. Старайтесь, чтобы ваше название начиналось с буквы, находящейся в начале алфавита. Это важно, поскольку алфавит определяет позицию ссылок на вашу компанию в различных каталогах и онлайн-списках . Это также предпочтительно с точки зрения SEO.

7. Домен «.com» должен быть «доступен», то есть он должен быть свободен (ещё не зарегистрирован) или быть доступным по цене, которую вы готовы заплатить за него (для России же, соответственно, это касается доменов .ru, .рф или .su - примечание InnoLife). Не играйте в игры с доменным именем, например, используя дефисы. А также избегайте заумных доменных имен, это только усложнит их набор в строке браузера. Например, домен del.icio.us в конечном итоге был заменен на более удобный delicious.com.

8. Имя в Twitter также должно быть свободным. Если найденное вами название уже используется, не прибегайте к уловкам, позволяющим всё же зарегистрировать его для вас (добавление цифр, символов, подчеркивания и прочее). Вы должны стремиться, чтобы ваше имя в Twitter естественно и очевидно соответствовало названию вашей компании.

9. Эта же рекомендация относится к созданию вашей страницы в Facebook (для России еще или скорее в ВК - примечание InnoLife). Чтобы удостовериться, посетите http://facebook.com/yourname и посмотрите, свободно ли понравившееся вам название.

10. Будьте краткими. Этот совет всегда актуален, особенно для поклонников Twitter. Чем больше символов в названии вашей компании, тем больше оно занимает места в твитах, в которых оно упоминается. Следовательно, тем меньше они могут сказать о ней своим друзьям. Как правило, рекомендуется ограничиться 10 символами и стараться уложиться в два слога (яркие примеры — Dropbox, Mint, FreshBooks).

11. Не упускайте гласные и не добавляйте знаки препинания. Только по причине успешности Flickr, не означает, что для вас будет хорошим решение отказаться от гласных в названии. Имя вашей компании должно быть естественным. И не добавляйте знаки препинания (например, восклицательный знак) в ваше название. Да, он отлично сработал для Yahoo!, однако нет причин повторяться и тратиться на бесполезный символ.

12. Постарайтесь, чтобы ваше название содержало главное ключевое слово. Это полезно с точки зрения SEO и, в то же время, предоставляет информацию потенциальным посетителям о том, что они могут найти на вашем сайте.

13. Начните с заглавной буквы. Если это хорошо для Google, Amazon и тысячи других очень успешных компаний, это хорошо и для вас. Конечно, начинать с нижнего регистра симпатично, опробовано Apple и, возможно, демонстрирует вашу «приближённость» к пользователям, но 99% людей будут стремиться писать ваше название неправильно, то есть с заглавной буквы.

14. Не называйте вашу компанию своим именем. Это заманчиво, потому что это так просто. Возможно, кто-то скажет: «клиенты должны знать, с кем они имеют дело». Несмотря на то, что существует немало успешных стартапов, названных в честь своих основателей, в большинстве случаев это неудачный подход.

15. Не используйте сокращения (аббревиатуры). Они были в моде в различные периоды. Трудно вызвать эмоции тремя буквами аббревиатуры. Как следствие — старайтесь не выбирать названия, состоящие из трёх слов, потому что это слишком долго, и люди будут стремиться уменьшить их до аббревиатуры.

16. Будьте готовы рассказать историю, почему вы выбрали именно это название. Желательно, чтобы ваша история была интересной и поучительной. Помните: имя является частью вашей личности, а отсутствие личности редко бывает хорошим признаком. Дайте клиентам понять, что название компании содержит скрытый смысл, историю и некоторую изюминку, подчёркивающую ее особенность.

 

Источник: ToWave